Балетмейстер танцевальной роты
Вчера я осознала, что моя Оливия совсем не похожа ни на канон, ни на Оливию Снежки, ни на Оливию Анечки.
Это совсем другая Оливия. Она не такая хрупкая и женственная, скорее серьезная и суровая и мощная. Вчера когда репали дуэт я поняла как должна звучать моя партия: она должна звучать как вой. Потому что боль Оливии - это старая рана, которая давно зажила, но продолжает болеть, терзать и мешает ей жить. Похоже на внутреннее кровотечение. Его не видно, но оно есть и может привести к нехорошим последствиям.
Так вот, на этом дуэте я должна раскрыть голос на максимум. Он должен вырываться мощным потоком и рубить наповал. Это единственный шанс показать зрителям всё то, что чувствует героиня в начале пьесы. Сложно. Очень сложно. Пока не получается, но буду работать и оно получится.
На сцене с Мальволио моя Оливия получается очень язвительной и саркастичной. Это буду убирать, я хочу другой эмоции. На сцене с Мальволио я хочу добиться от себя эмоции панического страха, почти шока. Ведь сцена с Мальволио начинается с того, что Оливия ходит вся в мечтах и в своих мыслях и непременно грустит, как и всякая влюбленная девушка. Она уверена, что дома всё хорошо, Мальволио рулит хозяйством, Мария ему помогает, и она может не думать о внешних проблемах. Мир, дружба, жевачка, и тут вдруг как гром средь ясного неба - на Оливию падает спятивший Мальволио. Она до последнего не верит в то, что Мальволио мог сойти с ума, "он перегреться мог, на солнце угореть", потому что этот человек - сама рациональность, логика и разум, и тут вдруг такое. Мне кажется, на фразе "Боже, он действительно не в себе" можно показать даже отчаяние, но уже на песне взять себя в руки.
Самое сложное для меня - это взаимоотношения Оливии и Себастьяна. Сцену признания я читаю очень плоско, а я хочу чтобы эти сцены выглядела как сказочное облегчение для Оливии начиная со слов "как странен этот взгляд" и заканчивая сценой брака в домашней церкви. Оливия счастлива, она должна быть такой, какой меня ошибочно считают некоторые люди - бьющим источником позитива и энергии, но этот источник должен быть скрытым за чёрной тканью, потому что она всё еще остаётся в скорби, и не может ни с кем поделиться своей радостью и облегчением. Однако, во время сцены с Цезарио и Орсино она чувствует, что её предали. И это чувство опустошение надо показать. Оно должно быть ярким и сильным.
А вот взаимоотношения моей Оливии и Марии напрямую зависит от того, кто будет играть Марию. Тут два варианта: или добрая подружка с детства, или добрая тётушка. В принципе, мне нравятся оба варианта событий.
Диалоги Оливии и сэра Тоби я еще не продумывала. Скорее всего, там действительно тёплые родственные отношения. Но почему-то мне кажется, что моя Оливия будет считать себя намного взрослее сэра Тоби, поэтому некий снисходительный тон ей будет свойственен, а вот когда она просит у него "оставить шутку себе", тут я хочу сыграть милую и скромную девочку С двумя бантиками, которая очень хочет повеселиться, но что-то ей не позволяет.
Единственное что пока не сформировалось у меня - Оливия и Цезарио. Пока я не могу вложить в эти диалоги что-то своё..
Воть :)

@темы: Театральное, Рубрика: мысли

Комментарии
24.02.2016 в 15:50

Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
"Вчера когда репали дуэт я поняла как должна звучать моя партия: она должна звучать как вой. Потому что боль Оливии - это старая рана, которая давно зажила, но продолжает болеть, терзать и мешает ей жить. Похоже на внутреннее кровотечение. Его не видно, но оно есть и может привести к нехорошим последствиям.
Так вот, на этом дуэте я должна раскрыть голос на максимум. Он должен вырываться мощным потоком и рубить наповал." -- не пережми. Дуэт не должен превратиться в перетягивание каната. Надо уметь партнерить и чужую боль чувствовать как свою.

" Но почему-то мне кажется, что моя Оливия будет считать себя намного взрослее сэра Тоби, поэтому некий снисходительный тон ей будет свойственен" -- не надо. Сэр Тоби не только пьяная скотина родственник, он и друг ей, и поверенный ее горестей. И то, что он веселее и бесшабашнее, не делает его "младше". Так может думать мудрая Мария -- но не юная Оливия.
24.02.2016 в 19:52

Балетмейстер танцевальной роты
Alma Mahler, насчёт "потока звука" я имела в виду свой кусочек... а как партнерить боль я, если честно, понимаю чисто теоретически. А над тем кусочком песни, который мы поём с Евкой вдвоём надо подумать...
Да, с "младше/старше" я не права... Я просто не нашла нужных слов чтобы описать именно это: он веселее и бесшабашнее))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail